Прохождение игры «Tomb Raider:THE LOST ARTIFACT»-1

Как и обещали в предыдущей статье, мы начинаем серию статей с подробным литературно-художественным описанием прохождения игры с участием Лары Крофт Tomb Raider: The Lost Artifact (Утраченный артефакт).

Описание игры любезно предоставлено нашим постоянным читателем и корреспондентом Евгением Карпушкиным (Россия), который пишет в предисловии следующее: " Настоящая работа представляет собой собственное пробное литературно – художественное оформление на русском языке прекрасной компьютерной англоязычной игры THE LOST ARTIFACT  с Ларой Крофт в главной роли.

Принимаются индивидуальные и коллективные предложения,  критические замечания и пожелания  не только  конкретно  по  данной игре  для  возможного  улучшения её описания  в  будущем, но  и  для  создания  аналогичных  подробных  описаний  других  известных  компьютерных  игр,  таких  как  “Легенда”,  “Последнее  откровение”, “Годовщина”, и   таких   известных   квестов  как  “Сибирь”,”Парадиз”,”Моцарт” и  многих  других.

E-mail: e.v.karpushkin@mail.ru "

Итак, приступим…

УПРАВЛЕНИЕ

↑          (клавиша)               ---             “бежать”

↓          (клавиша)               ---             “назад”

→         (клавиша)               ---             “вправо”

←         (клавиша)               ---             “влево”

>

. Ю       (клавиша)              ---              “присесть”

? ,

/  .         (клавиша)              ---              “ускориться”

Shift     (клавиша)              ---               “идти”

Alt +↑  (2 клавиши)           ---               “прыжок   вверх”

Ctrl       (клавиша)               ---              “действие”

0

Ins        (клавиша)              ---                “смотреть”

Esc       (клавиша)              ---                “инвентарь”  и  др.

ПЕРСОНАЖИ    ИГРЫ

1.      Лара   Крофт.

2.      Часовые-охранники (10 чел.).

3.      Сторожевые  овчарки (6 особей).

4.      Чёрные   вороны (6 воронов).

5.      Летучие   мыши— вампиры (4 стаи).

6.      Лох-Несское  чудовище.

7.      Вертолёт   ВВС  Великобритании.

8.      Антураж и декорации: центральный пост управления, бассейны, замки и клямки,

морская вода, болото, скважина с H2SO4 — кислотой, катящиеся   камни, печь  для

обжига с горящими  форсунками, стены, cклепы  и  др. каменные   сооружения

замка,  дикий  виноград, рычаги секретного  механизма, медные  головы  удавов

с  раскрытыми  пастями, железные  решётки  и  ворота, флагштоки  и   вымпелы,

предупредительные щиты, большие и маленькие ящики, скульптуры собак, горы,

деревянные  дамбы, причалы,  кнехты, небо,  тучи, погреба, пещеры,  секретные

ниши, ходы  и  лазы, фамильный герб в виде дракона на фоне красного щита.

ПОЛЕЗНЫЕ    ПРЕДМЕТЫ

1.       Маленькая   аптечка.

2.       Большая   аптечка.

3.       Осветительные   зажигалки.

4.       Гарпуны   к   гарпунному   ружью.

5.       Патроны   к   ружью.

6.       Ломик.

7.       Ружьё.

8.       Ракеты.

9.       Гранаты.

10.     УЗИ  и  обоймы  к  нему.

11.     Гарпунное  ружьё.

12.     Автомат   М15   с   оптическим   прицелом.

13.     Боезапас   к   М15.

14.     Цветки   чертополоха.

15.     Музыкальные  заставки  и  эффекты.

16.     Обнаруженные Ларой Секреты и надвигающиеся опасности сразу предваряются соответствующими        музыкальными заставками и звуковыми эффектами.

НАВИГАЦИЯ

­­­­­­­­­­­­­­­­­                                       ­­­

В самом начале этой  игры появляются  различные  заставки  и  опции  в  зависимости  от  тех задач и проблем, которые приходится   решать  конкретному  игроку  на  любом  этапе  всех  шести  уровней   этой  игры. Поэтому   создатели  этого  игрового   компьютерного    шедевра   предусмотрели  различные удобные  навигационные  средства,   руководствуясь  которыми,  любому   игроку  не  составит  большого  труда  загрузить  игру  или  какой-то  её  эпизод,  сохранить  его для  подстраховки  в  случае  неудачного  завершения   трюка или   прыжка  и  т.д.
Все  опции  могут  быть  выбраны  или  отрегулированы  по  вкусу  играющего и  максимально  облегчают  те  игровые  моменты  и  коллизии  приключений  Лары  Крофт,  которые  не  могут  не  возникнуть   в  процессе  таких  остросюжетных  приключений.
Сама  навигация  по  этим  опциям  предельно   проста  и  не  потребует  особых усилий и навыков со стороны игрока  для  её усвоения в ходе прохождения  им  не только  какого-то  отдельного  эпизода, уровня, но  и  всей  игры  в  целом ( см. "Заставки" ).

Первый   уровень.

Горные    вершины                        ( Highland  Fling )

Первый      подуровень.

Первый   уровень  приключений   нашей   героини  Лары   Крофт  начинается  с  заставки, где  красивый  вертолёт Королевских ВВС Великобритании  с  бортовым номером  на  днище (UJ-651) и опознавательными ”брендами” по бортам (UNION  JACK  AIRWAYS), под  проливным  дождём  высаживает  нашу  компьютерную  знаменитость  в  “приёмной” владельца одного  Шотландского  замка,  которая  больше  похожа  на  небольшой   загон  для  свирепого  хищника, нежели на гостевые покои сиятельного  владетеля этого  замка.  И  первое,   что   нужно  сделать  Ларе,   так   это   выбраться   из   этой  негостеприимной  “приёмной”.
К  тому   же,   перед  ней  стоит   столб  с  двумя   рекламными щитами, установленными хозяином данного поместья, на  которых извещается,  что всё это  частная   собственность и  посторонним  вход в эти владения  категорически   запрещён ( PRIVATE  PROPERTY. WARNING ! DANGER ! ).
Но  нашей  матёрой   авантюристке  эти  плакаты  “до  фени”,  и  она  изящно, как Афродита,  подпрыгнув  вверх  у  стены,  ловко  взбирается  по  веткам  дикого   винограда  наверх, где, передохнув  и  осмотревшись, замечает  впереди себя  интересный   сюжет  с  высоко  расположенным  над  землёй  рекламным  стендом  из двух  вымпелов и  монумента  в   виде медной  собаки, позеленевшей  от времени и проливных  дождей, установленной на каменном  пьедестале, на  котором  прикреплён  герб  владельца  замка   в  виде  щита  и  дракона  внутри  на  красном  фоне.
Лара  прыгает   вниз  этого  очередного  загона  и, пройдя  мимо решётки  слева,  в  которую  хорошо  не   только   просматривается,  но  и  прослушивается  работающий   вертолёт, приближается  к  маленькой  пристани  с  огромным  деревянным  ящиком.
Подойдя  к  ящику  слева,  Лара  хватает  его   мёртвой  хваткой снизу и  перетаскивает  этот  “кубик”  на  один   корпус  влево. Затем  запрыгивает  наверх  и,  ухватившись  за  ветки  дикого   винограда, разросшегося  красивой  и ровной  дорожкой  под  сводами  этой  пещерки, перемещается  по  этим  природным  стропилам  в  дальний  конец  этой  “норы”,  где  опускается  перед плитой,  на  которой  начертано,  что  это  “Willard’s well”.
Подобрав  свой  первый  трофей— маленькую  аптечку— в  виде небольшого  цилиндрического чехла с изображённым на нём зелёным крестом, отдалённо  напоминающим прежнюю отечественную эмблему медицинской службы  в виде  красного креста  и  красного   полумесяца,  Лара снова, также  элегантно,  подпрыгивает  и  по природным  вантам,  образованным  вьющимися  по  потолку  веткам  дикого   винограда, возвращается  на  деревянный  ящик.
Поскольку  впереди  только  вода, то у  Лары  просто  нет  другого   пути  из  этого  тупика  и   она  прыгает  в   воду.
Проплыв  под  водой два-три метра и осмотрев дно и прилегающие к нему сюжеты, Лара, через небольшой  подводный коридор, выплывает в залив, где сильным  течением  её  относит  в  сторону  самого замка, где она, наконец, всплывает и оказывается  недалеко от двух  деревянных   тумб со скошенными к воде вершинами. Поскольку на  них  забраться  невозможно, то Лара плывёт к небольшому причалу с двумя тумбами-кнехтами. Прежде чем выбраться  на этот  причал,  Лара  замечает в воде  какие-то прутья  и  ныряет,  чтобы  посмотреть. Но  это не прутья, а  три  металлических  гарпуна, и смелая  пловчиха, подобрав  это оружие, выбирается на причал.
Первый эпизод приключений позади и Лара спокойно отдыхает на этом деревянном “пляже”. Впереди  её   ждут   очень  опасные  и  невероятные  приключения   в  удивительном  замке,  полном  всякой  нечисти  и  вооружённых   до  зубов  охранников.

Второй      подуровень.

Немного  передохнув  на  маленьком  деревянном  причале  после  воздушно-водно-дождевых   приключений, Лара осмотрелась, чтобы  идти  дальше, но  снова  упирается  в  столб  с  двумя   щитами, где  сказано,  что  это   частная   собственность,  опасно,  и  т.д.
Лара  уже  не   обращает  на   это   внимание   и   идёт  по  тропинке  вверх. Повернув   налево  в   первую  из  двух  ниш  в  скале,  искательница   приключений  оказывается   в  полутёмном  гроте,  из  центра   которого  вправо и вверх  поднимается  почти  пологий  пандус.
Недолго   думая, Лара  подходит  к  этой  наклонной   аппарели  и  начинает  свой путь вверх,  но  тут  внезапно из  каменного укрытия  справа   выбегает  охранник и  Лара  открывает  по  этому  офицеру  плотную пальбу   из   своих  пистолетов,  но   охранник   успевает  перед   самым  своим  последним   вздохом  выпустить  цепную  овчарку,  которая  со злобным  лаем  бросается  на  Лару.
Но  наша Джейн Бонда  в  юбке  уложила  и  её, подобрав после этого неплохие   трофеи: два  патрона  к   ружью у   собаки  и  обойму  с восемью   осветительными  зажигалками у  мёртвого  охранника.
Потом,  повернув  налево,  в  дальнем  из  двух  склепоподобных  помещений, обнаруживает  в  центре второго из них массивную  деревянную  крышку от   какого-то, по  всей   видимости, потайного подвала или погреба, а  рядом  с  этой  крышкой   свой  очередной   трофей— большую   сумку  из  добротной  камуфляжной  материи  с   большой  аптечкой.
Передохнув,  Лара  спускается вниз по наклонной  каменной  эстакаде и  сразу за ней, повернув  налево,  подходит  к  скале,  внизу   которой   находится  лаз. Лара  зажигает  осветительный  прибор  и  вползает через  этот лаз  в небольшую  пещеру.
Сразу  же  справа  от  входа  в неё Лара  обнаруживает  нишу  и  подбирает там  свой   новый   трофей ---  серую  обойму с  восемью  зажигалками. Осматривает всё очень внимательно и обнаруживает в дальней стене новый  проход  в  виде лаза, к  которому  нужно  подойти  по  маленькому   пандусу.
Одновременно  с  этим  Лара  слышит  сердитое  ворчанье, похожее  на  ворчанье   сторожевой   собаки,  учуявшей  постороннего  в  пределах  охраняемой  ею   территории. Лара  по  пандусу  подходит к  лазу  и  на  четвереньках заползает  в ещё одну  небольшую пещеру, где  при  свете своей  зажигалки  обнаруживает в стене  большую и едва заметную рукоятку потайного механизма и  нажимает   его   до   отказа   вниз. Раздаётся  щелчок  и  слышится  грохот  упавшего  люка. Лара подходит  к  деревянной  крышке  и,  поджавшись   на   руках,  выбирается  из  этой   каменной   ловушки  в  самый   центр  того   самого  склепа,  где  она  нашла  свою  первую  большую  сумку-аптечку.
Убивает  сторожевую   собаку и  идёт  прочь  из этого  ужасного  места  в   следующее   помещение   напротив.  Не найдя в этом новом каменном “гроте” ничего  для   себя  интересного, Лара поворачивает  направо и,  подойдя  к   большому   проёму,  осматривает  прилегающие  к  этому   месту   окрестности.
Они   её   не  впечатляют  и  Лара  прыгает  на  каменную  крышу  какой-то пристройки  и,  повернув  налево, идёт  по  ней   до  самого  конца,  где  видит,  как на  огромной  каменной  платформе  ходит  взад-вперёд  ещё  один  охранник.
Понимая, что дуэль с ним неизбежна, Лара, развернувшись  к  этому мосту  боком,  боком  и  запрыгивает  на  эту  очень  высоко   расположенную   над   водой   каменную  платформу, хотя  на  этот   мост  можно  запрыгнуть  с  простого  разбега.
Тут  же  между  Ларой  и  охранником  начинается  дуэль,  в  которой  Лара оказывается   победителем. Она  подбирает  обойму  из  двух   красных  патронов к   ружью  возле  убитого   охранника  и  бежит  на  противоположную  сторону   этого   моста,   где  также   подбирает   два  красных   патрона.
После  сбора   трофеев  Лара  отдыхает  и   осматривает  потрясающую  её воображение  картину  творений   природы  и  рук   человеческих.

Третий      подуровень.

Отдохнув  и   осмотрев  прилегающую   местность   с    высоты    птичьего    полёта,  Лара   примечает, что   во  многих   местах,  там   и   сям,  разбросаны  как  бы   невзначай какие-то предметы, а  по   сути это  сделано  для   того,   чтобы  эти  предметы  были  замечены  нашей   героиней  и  подобраны  ею для  пополнения   своего   боевого    арсенала.
Взвесив   все  “за”  и  “против”,   Лара  решает  собрать   все  эти  предметы одним махом и  затем   продолжить  свои  приключения   в  этом  необычном  Шотландском   замке.  Для  начала   она   разбегается  и  прыгает  с   моста  на  клочок  суши  в   ту  сторону,  где   виднеется  вдали что-то  чёрно-жёлтое. Удачно   приземлившись,  Лара  аккуратно  пробирается  к   тем   усечённым  к  воде тумбам,  мимо  которых  она  подплывала  к   небольшому  причалу   с  двумя  кнехтами  ещё   в   самом   начале   игры.
Подойдя  совсем  близко  к  непонятному  чёрно-жёлтому  предмету,  Лара   узнаёт  в  нём  ракету,  хотя  по  внешнему  виду  эта  ракета  больше  напоминает   снаряд  для  гранатомёта типа “ОСА” или “МУХА”. Она  забирает  эту  находку  и  ныряет  в  воду,  где  плывёт  к  двум  опорам   моста.
Там,  уже  выйдя  из   воды,  Лара   подбирает  возле  каждой  из   опор  по  связке   гарпунов и  переплывает  к   виднеющейся  напротив  деревянной  дамбе,  где  у  левой  её  оконечности   Лара, нырнув,  подбирает  на   дне  ещё   одну  связку   гарпунов.
Потом  она  плывёт  к  причалу  с  двумя  кнехтами  и,  повторив  уже  знакомый   ей  путь,  снова  оказывается  на   мосту, с  которого, благодаря  точному  глазомеру и  отличному  обзору, она,  повиснув  на  руках, ухватившись  за  кромку   моста, удачно  приземляется  на  понтоне,  где  подбирает очередную маленькую аптечку и  поднимается   на  пригорок.
Разогнавшись, она  прыгает  с  него  в  то  самое  место справа,  где  что-то  лежит  и  отдаёт  зелёным  цветом. При  более  близком  рассмотрении  это  оказывается   то   самое  ружьё, к которому  она  уже  собрала  целую  дюжину гарпунов. Тут  же  лежит ещё один  пучок гарпунов. Она  всё  подбирает  и снова прыгает  с  этого  пятачка  в  воду  залива, быстрое  течение  в  котором  выносит  её  на  маленький  участок  суши, где Лара   подбирает  свои  последние  из  разбросанных  на  прилегающей   местности “предметы”:  два  УЗИ и  две  обоймы  патронов.
После  такой  большой   удачи,  Лара  снова  ныряет   в   воду  и    плывёт  к   маленькому   причалу, выбравшись  на   который,  она  в  очередной   раз   совершает  известный   ей    маршрут  и  оказывается  на  мосту  с  двумя  остроконечными   башенками  и  хорошо  просматривающейся  за  ними  громадой  замка  из  светлого гранита, почти  полностью  обвитого  диким   виноградом  с  пожелтевшими от дождей и осенней непогоды листьями.


Наметив  в  качестве  первоочередного   ориентира  какое-то  сияющее  парение   у  самого    замка, Лара начинает приближаться  к этому  месту, но тут раздаётся  карканье чёрного   ворона и  Лара  несколькими  точными  выстрелами  убивает  летучего  предвестника  чёрных  сил  и  идёт  дальше.
Как  только  она  поднимается  на  первую  ступеньку,  из  чёрной ниши вылетает с диким писком огромная стая  летучих  мышей-вампиров и  быстро  уносится  в сторону моря.
Подойдя  к нише, откуда  исходит  сияние  и  струится  какой-то  пар, Лара замечает там очередной  боезапас  в виде  двух  красных   патронов и,  подобрав   их,  выбирается  из  этого  каменного мешка на то место, с   которого  она  запрыгнула  в эту нишу.
Теперь у неё есть уже определённый опыт и  определённый  ориентир, что  делать  и  куда   двигаться   дальше,  тем   более,  что   вдали  хорошо  просматривается ещё  один  охранник.
Но  прежде,  чем  отправится  в свои  новые  приключения,  Лара  вставляет  пистолеты  в  кобуру  и  наслаждается  отдыхом.

Удачи Вам в прохождении этих уровней !

Продолжение следует...

Popularity: 49% [?]

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Опубликовал 4 декабря 2010.
Размещено в TOMB RAIDER THE LOST ARTIFACT.
Метки: , , ,



Оставить комментарий или два